Метасостояние как состояние для экологической проверки

Метасостояние как состояние для экологической проверки

Однажды Эйнштейн заметил, что если мы продолжаем использовать нечто, что не работает, надеясь достичь иных результатов, значит мы уже достигли сумасшествия. Поэтому, мы полагаем, проверка экологичности — первый шаг к нормальности. Также это замечательным образом позволяет нам стать более эффективными и сильными в «использовании собственного ума».
Мы «производим экологическую проверку» для того, чтобы избежать повторения того, что не работает. процитируем известное замечание эйнштейна: «создатели паттерна считают, что с точки зрения системы, если мы продолжаем делать то, что не работает, все время надеясь на получение других результатов, мы в этот момент обращаемся к форме безумия». таким образом, в нлп экологическая проверка — первый шаг к здравомыслию. эта проверка также прекрасным образом продвигает нас к большей эффективности и большей силе в «работе нашего собственного сознания».

Если вам приходилось изучать НЛП, то вы уже знакомы с так называемым «движением в метапозицию» и успели оценить его. Еще вы, вероятно, имеете представление о том, как важно контролировать «экологичность».  В работе по изменению своего восприятия мы учимся производить проверку на экологичность наших мыслей, эмоций, поведения, коммуникации и т. д., чтобы снова и снова не использовать того, что явно не работает. Потому под экологичностью в этой статье мы будем понимать все то, что расширяет ваши возможности.

Метасостояние оценки собственных оценок (состояние «экологической проверки») усиливает в нас навыки метаоценок. Корзибский относился к этому как к центральному механизму ума (1941/1994, «Ум и Наука»). После этого мы можем оценить абстракции, используемые в этой модели, помня что «карта — это ещё не территория». Так как карта и территория существуют на различных логических уровнях мышления.
Метасостояние оценка-оценки (а именно: состояние «экологической проверки») перемещает нас в место, где мы можем развить навыки метаоценки. важно ли это? кожибский считал, что да. фактически он называл это центральным механизмом здравомыслия и описал это в «науке и здравомыслии». только когда  мы можем переместиться в место, где возможно подвергнуть сомнению абстракции, которые мы используем в качестве модели мира, и поддержать понимание, что «карта не есть территория»,  мы можем по-настоящему оставаться нормальными. в конце концов, карта и территория существуют на двух различных логических уровнях.

 

 

Использование метасостояния при проверке экологичности

Экологическая проверка включает в себя просто осмысление собственных мыслей и вопросы к своему состоянию:

  1. Хорошо ли мне служат все эти мысли, принципы, ценности, взаимоотношения, эмоции, поступки?
  2. Улучшает ли это мою жизнь?
  3. Движет ли это меня в сторону желаемых целей?
  4. Не ограничивает ли меня это?
  5. Какое влияние оказывает это на мои отношения с окружающим?

Такие вопросы, оценивающие собственное состояние, позволяют проверить экологичность определенной части сознания или поведения внутри целостной системы личности в связи со здоровьем, карьерой, взаимоотношениями, семьей, культурой и т. д.

Это также играет ключевую роль в уникальной нлп-фразе, а именно: «проведение экологической проверки». в курсе «нлп-практик», когда мы учимся «осуществлять экологическую проверку» наших мыслей, эмоций, поведения, общения и т.д., мы учимся отстраняться от нашего мышления, чувств, действий, связей и т.д. и проверять на опыте. мы проверяем экологию в рамках нижеследующего:

·                    Находится это в равновесии или нет?
·                    Является ли это здоровым или нездоровым?
·                    Это обогащает жизнь или  создает ограничения?
·                    Придает ли это человеку уверенность и силы или, наоборот, лишает их?
·                    Это обогащает его ресурсами или, напротив, лишает?
·                    Это способствует проявлению себя с лучшей стороны или срывает наши усилия?

Если экологическая проверка включает в себя размышление о наших мыслях и чувствах, а также исследование нашего состояния, то она, несомненно, работает на метауровне. как состояние обращения к себе, она описывает то, как мы рефлексируем по поводу наших мыслей и чувств. и, конечно, это описывает метасостояние.

«Хорошо ли мне служит эта мысль, убеждение, ценность, отношение, эмоция, поведение или способ общения?»

«Обогащает ли это мою жизнь?»

«Продвигает ли это меня к  желаемым результатам?»

«Ограничивает ли это меня каким-либо образом?»

«Это меня воодушевляет или лишает сил?»

«Как повлияет это на мои отношения с другими людьми?»

Эти оценки и вопросы о нашем состоянии осуществляются в состоянии более высокого уровня, состоянии интереса, любопытства, внимательности, наблюдения и т.д. мы переносимся (в уме) для того, чтобы проверить экологию некоторой части сознания или поведения касательно нашего здоровья, карьеры, отношений, семьи, культуры и т.д.

И когда мы производим анализ стратегий для работы с состояниями, которые включают в себя мета-уровни, мы должны рассматривать не только горизонтальные и линейные структуры традиционной НЛП стратегии, но и структуры метасостояний, возникающие, когда мысль выходит на мета-уровень, достигая состояний-о-состояниях.
Для того, чтобы расширить область известного вам о проверке на экологичность в НЛП в работе с состояниями вашего тела и разума, об отслеживании стратегий, с помощью которых вы моделировали мастерство, и об использовании различных техник НЛП, вы должны уметь достигать своих мета-состояний, самим входить в состояние проверки собственной нормальности (оценки оценок), которое и представляет собой метасостояние.
Следовательно, сенсорные модальности в прямую не двигают мета-состояние, так как же мы можем заякорить его? Как мы можем превратить его в отвечающий на стимулы триггер? Мы заякориваем это, связываясь со словами. Вы никогда не достигали мета-состояния оценки оценок, используя слова «провести проверку экологичности»? Я да.

Из этого следует, что если сенсорные модальности изначально не запускают метасостояния (хотя могут и делают это, когда метасостояние соединяется с первичным состоянием), то как тогда мы можем заякорить эти метасостояния? как мы можем создать условия для этих более высокоуровневых состояний для того, чтобы «пойти туда» и использовать более высокие уровни сознания в ответ на запускающий стимул?

Мы якорим эти более высокоуровневые состояния, в основном соединяя и связывая их со словами. не получили вы доступ  к  метасостоянию оценки-оценки, используя слова «экологическая проверка»?

И последнее. Когда мы строим и достигаем первичного состояния регулярно, это может войти в привычку, и мы начнём неожиданно «влетать» в это состояние, подобно тому, как мы «влетаем» в состояния ярости, спокойствия, радости и т. д. То же самое может случиться и с мета-состояниями. Мы можем неожиданно начать «влетать» в мета-состояния, поскольку это становится такой значительной частью наших мыслей и чувств, что наши мозги создают короткую дорогу к ним. В модели мета-состояний я назвал это пологом сознания, чтобы показать, что мыслечувствование этого нейрологического состояния использует в таком случае конструкции как фильтры восприятия.
Чего мы достигли? Многого. Утилизации мета-состояний как способа «видеть» и «воспринимать» реальность. Это позволяет встроиться мета-рамке представлений в мета-уровни, чтобы в большей мере стать «моделью мира», в которой мета-состояния «бессознательны». И если мета-состояния действуют, усиливая ресурсы, то это удивительно обогащает жизнь! Если нет, значит, вы держите в своих руках дракона.

Это не означает, что «экологическая проверка» не может стать кинестетическим ощущением. может. мы можем взять это понятие и, используя паттерн сознание-мышца, ввести его в нашу собственную неврологию. когда мы делаем это, тогда у нас появляется мышечная память. и это, конечно же, встраивает данное понятие!

Когда мы создаем и получаем доступ к первичному состоянию неоднократно, то это становится настолько привычным, что в конечном счете мы можем «влетать» в это состояние. многие из нас могут мастерски проделать это с гневом, страхом, отвращением и другими отрицательными эмоциями. мы можем «влететь в состояние гнева». вы можете сделать это, не так ли? а как насчет того, чтобы влететь в состояние спокойствия? (см. мгновенное расслабление, 1998). или как насчет того, чтобы влететь в состояние радости?

Что ж, мы можем развить те же самые навыки и влететь на метауровни. мы сможем в итоге «влетать» в метасостояния, потому что они уже настолько стали частью нашего мышления-эмоций, что наша неврология создает быстрый путь к этим более высоким уровням. тогда мы сможем подняться по логическим уровням одним махом! в модели метасостояний мы говорим об этом, как о развитии надстройки сознания, чтобы указать на то, что мышление-эмоции этого неврологического состояния теперь используют конструкты, как фильтры восприятия. это дает нам мгновенный и постоянный доступ к  метасостоянию. недавно мы начали описывать это как матрицу наших фреймов, которая создает ткань нашей субъективной действительности.

 Учитывая это, возьмите любое из нижеприведенных ресурсных состояний (или все) и превратите их в ваши метасостояния.

1. Ясное понимание процесса.

  • Удалось ли мне репрезентировать его в сознании ясно и живо?

2. Насыщенность эмоции и энергия для овладения новым навыком

  • Чувствую ли я необходимость это сделать или радость но этому поводу?

3. Умение решать, подходит ли новый фрейм к нашей жизненной ситуации. Согласование.

  • Подходит ли он мне?
  • Согласовывается ли он с моими высшими ценностями и мечтами?
  • Хочу ли я, чтобы он стал частью моей личности?

4. Ответственность: усвоение, инициация.

  • Взял ли я на себя личную ответственность за перенос этого навыка в мою жизнь?
  • Усвоил ли я изученное?
  • Хочу ли я взять на себя ответственность за то, чтобы это стало частью моей жизни?

5. Готовность к игре и эксперименту. Экспериментирование и активное участие в групповых ролевых играх.

  • Хочу ли я поиграть (поэкспериментировать) с новым навыком, паттерном или моделью и сделать так, чтобы они стали моей второй натурой?
  • Хочу ли я поиграть в малых группах, соблюдая правила и используя сценарии ролевых игр, чтобы инсталлировать этот навык или паттерн в мое поведение?

6. Готовность к закреплению навыка или паттерна повторением.

  • Буду ли я работать с ним достаточно часто, чтобы он вошел у меня в привычку?
  • Буду ли я повторять это, играя, до тех пор, пока не смогу делать это во сне?

7. Подстройка к будущему.

  • Представлял ли я себе, какую роль это сыграет в моей будущей жизни?

8. Закрепление навыка в группах в качестве металичности, коуча и опытного наставника.

  • Возьму ли я на себя ответственность за то, чтобы получить максимум из опыта группы и дать другим возможность получить из него максимум для себя?

9. Упражнения на расширение состояний.

  • Доставит ли мне радость расширение параметров новых состояний и метасостояний, которые я создаю?

10. Немедленная обратная связь, основанная на модели ВАК и придающая сил.

  • Хочу ли я научиться давать и получать такую обратную связь, которая подкрепляет эти навыки и служит для их усвоения?

Поскольку метасостояния описывают структуру нашего субъективного опыта и являются одним из центральных способов, посредством которого мы видим, чувствуем и связаны с действительностью, то, четко выделив структуру, мы получим контроль над этими состояниями.

Это позволяет нам понять, что наши мета-рамки (суждения, фреймы, шаблоны), которые мы создали на метауровнях в качестве нашей модели мира, явились результатом собственных процессов метасостояний. Мы создали это. Конечно же, если все это было создано, то все оно может быть улучшено, обновлено, изменено и т.д.

Примером использования этого феномена может служить техника «Принятия себе», которая содержится в моем бесплатном Сборнике лучших техник осознанности на каждый день. Она хорошо работает с изменением отношения к различным событиям, качествам и людям и действует очень быстро.